Литература / Подготовка к ЕГЭ / Экзамен ЕГЭ 2013. Литература Задание 139-140
ГДЗ 1-11 классы

Экзамен ЕГЭ 2013. Литература Задание 139-140

Отличие лишь то составляет, что я настоятельно не высказывался, об обязанности необыкновенных людей заниматься бесчинствами, как вы на то указываете. Я полагаю, что и статья бы не была напечатана, будь в ней подобное. Я лишь высказал намек, на права «необыкновенных» людей.… Не официальные, разумеется, а права свои личные, перед совестью своей, чтоб позволить ей переступить…иную преграду, и только тогда, когда выполнение его замысла (спасительного, возможно, для всех людей) это будет требовать. Вы говорите, что в моей статье много неясностей; я разъясню ее вам, как это возможно. Полагаю, что не ошибаюсь, думая, что вы именного этого желаете; пожалуйста.
Я думаю, что если бы достижения Кеплера или Ньютона, в виду какой-то комбинации, могли бы остаться сокрыты от человечества без жертвы людьми, одним, десятью, сотней, которые препятствовали открытиям или не давали бы им распространяться, то у Ньютона было бы право, и более того, обязанность убрать этих сколько-то там людей. Однако не стоит думать, что Ньютон мог бы совершать убийства, кого только встретит на своем пути, или постоянно что-то красть.
Дальше, если не ошибаюсь, я указывал, на всех…к примеру, законодателей, в начале которых еще древнейшие, и продолжающихся Ликургом, Солоном, Магометом и прочими, на всех как на преступников лишь потому, что издавая новые законы, они разрушали старый, почитаемый в обществе, пришедший от их предков, и разумеется, они не могли остановиться, даже если на кон ставилась кровь (без винная порой и с честью отданная), которая была им помощью. Подмечу и то, что по большей мере все эти благодетели являлись ужасающими кровопроливцами. То есть, я делаю вывод, что не только великим, но и не много только отличающимся людям, которые хоть что-то новое имеют сказать, возможно, идя за своей природой, быть преступником,- в большей или меньшей степени, конечно. В противном случае они не могут вырваться из стереотипа, и в нем находиться, со своей природой им не возможно, а как мне кажется, то и нельзя. Так что вам должно быть видно отсутствие какой-то новинку тут. Такое печатали и читали тысячами раз. А касаемо того, как я делю людей, приписывая им необыкновенность, это, соглашусь, может и неоправданное действо, но я не оперирую точной цифрой и настаивать не намереваюсь. Полагаюсь едино на основную идею. А она составляет тот факт, что, следуя закона природы, люди делятся в общем, на два типа: низкий (обычные), средство для продолжения рода человеческого на земле, и непосредственно людей, которые обладают талантами и одарены на новые слова. Разряды здесь можно до бесконечности проводить, однако, отличия этих двух групп весьма наглядные: первая группа, средство, живет послушно, консервативно, чинно и им нравиться такими быть. Я думаю, что они и должны именно так жить, ведь в том их назначение и нет тут ничего, что унижало бы их. А вторая группа нарушает законы, они являются разрушителями или имеют склонность к этому, в зависимости от способности. В преступлениях их конечно масса относительности и различий; по большей части они направлены, в разных формах, на разрешение того, что имеется, ля достижения большего. Понадобиться такому человеку, в осуществлении замысла, переступить через мертвеца, или кровь, то он, во внутреннем своем сознании, может, я думаю, позволь себе такое,- но стоит учесть и замысел, и его масштаб,- обратите на это внимание. Лишь этот смысл, подразумевая, я рассуждаю в строках статьи о позволительности преступлений. (Вспомните, мы начали с юридических нюансов). Однако, нет повода для тревог: толпа не согласна с таким правом и предают их казни, повешенью и таким образом, по справедливости вершит свою консервативную задачу, и при этом же, иная генерация возносит этих висельников до пьедесталов и склоняется пред ними. И первое – хозяин настоящему, а второе – хозяин последующего. Первое – сохранение мира и увеличение населения; второе – движение миром, путь его к большему и лучшему. И тот и этот равно правы и должны жить. В общем, у них равные права, и vive la guerre eternelle (славься извечная война), - до Горнего Иерусалима, конечно!
– А вы все-же верите в Царство Небесное?
-____________, - с твердостью ответил Раскольников; при этом и во время всего его монолога, он глядел вниз, на выбранную точку ковра.
Как вы считаете, по какой причине, вера Раскольникова В Царство Небесное, вызвала сомнение его собеседника?
Достоевский Ф.М. Вопрос10
Кто еще из героев российской литературы имел мысль «необыкновенного человека»? Как они перекликаются с Раскольниковым?

Похожие материалы
  • Экзамен ЕГЭ 2013. Литература Задание 145
    Толстой Л.Н. Вопрос 3 Праценская гора, то самое место, на котором он рухнул со знамением в руке, теперь было колыбелью князю Андрею Болконскому, в ко…
 
Поделиться: